Как выбрать парфюм

Как подобрать идеальный парфюм

Капелька духов – это точка, которая гармонично завершает образ. Выбрать идеальные духи с учетом всех нюансов – задача скорее творческая, однако есть несколько важных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.

  1. Аромат
  2. Классификация
  3. Духи по возрасту
  4. Сезонность
  5. Время суток
  6. Повод
  7. По характеру
  8. Резюме

Аромат

Чтобы подобрать парфюм, необходимо разбираться в его главной характеристике – концентрации. От нее зависит стойкость женских духов, внешний вид, как будет проявляться пирамида и, само собой, цена.

Концентрация – это соотношение ароматической композиции и спиртосодержащей основы (в некоторых современных ароматах основа без спирта, это специально указывают):

  • духи – extrait de parfum (25-30%);
  • парфюмированная вода – eau de parfum (10%);
  • туалетная вода – eau de toilette (4%);
  • одеколон – eau de Cologne (1,5%).

Изредка встречаются восточные абсолюты и масляные духи, в которых концентрация душистых веществ превышает 30%.

 

ароматы

 

Классификация

Все многообразие парфюмерии в мире разделяется по нескольким категориям. Разделение условно и спорно, но позволяет правильно понимать ассортимент и искать необходимое.

Парфюмерия разделяется:

  1. По гендеру: мужская, унисекс, гендер-нейтральная, для женщин (самая распространенная).
  2. По типу: дизайнерская (люкс и селебритис), масс-маркет (сетевая), нишевая (селективная).
  3. Ароматы по группам: древесные, восточные, цветочные, цитрусовые. Дополнительно: шипровые, фужерные, акватические, кожаные, фруктовые, альдегидные.
  4. По композиции (пирамиде): моноароматы, классическая или инновационная пирамида, многослойные ароматы (благовония).

Любой парфюм можно также подобрать по любимой ноте, лучше, если она будет сердечной и доминирующей. В женских также используют коммерческое понятие шлейфовости.

Какой выбрать себе парфюм на лето, читайте в статье “Ароматы на лето для женщин“.

Духи по возрасту

Все меняется, однако возраст – фактор, который накладывает ограничения или, наоборот, расширяет горизонты.

До 25 лет

Начало самостоятельной жизни, студенческие годы, первые шаги в карьере: для молодых людей это время поиска и экспериментов. В юном возрасте многие предпочитают дизайнерский парфюм – это универсальный выбор, престижный и одновременно стильный. Модные дома делают упор на такую аудиторию (например, линейка Very Irresistible от Givenchy для девушек или мужские парфюмы Giorgio Armani), позволяя эмоционально приобщиться к огромной армии поклонников бренда во всем мире.

Другая часть молодых девушек и мужчин выбирают оригинальность и неповторимое звучание, смешивая классику и селектив в неожиданных пропорциях и сочетаниях. Асфальт от Demeter и нежная Anais Anais Cacharel, совместившись, создают неординарный букет, который подойдет как мужчинам, так и девушке.

Лучшие ноты:

  • сладкие цитрусовые (мандарин, кумкват, юзу, бергамот);
  • фруктовые и ореховые;
  • цветочные (исключая розы и белые цветы);
  • акватические;
  • гурманские (опционально);
  • синтетические молекулы.

 

Как выбрать парфюм

 

Ноты, к каким нужно относиться настороженно:

  • бальзамические (бензоин, стиракс, элеми);
  • ориентальные;
  • анималистические (кастореум, ноты животной кожи, икра, амбра);
  • пряности, специи, дым.

Возраст до 25 лет – самое время вместе с пиджаком или джинсами бойфренда попробовать его парфюм. Унисекс Calvin Klein, Escada, Moschino, Kenzo – это их время.

До 40 лет

Стабильность и уверенность в себе обязательно отражается на выборе аромата. Карьера, семья, состоявшийся стиль в одежде, личные предпочтения: любой человек в этом возрасте точно знает, что ему нравится, а что нет.

Возраст зрелой молодости – до 40 лет, это время качества и интересных новинок, к каким уже не причисляют многочисленные звездные ароматы от поп-див или фланкеры известных линеек: время простого звучания прошло.

Возраст до 40 – время знакомства с классикой модной парфюмерии: Dior, Chanel, Guerlain, Lancome и изучения суперхитов. Легендарный Narciso Rodriguez For Her для женщин или Fahrenheit нравятся практически всем.

Обратите внимание на ароматы:

  • с кожаными, дымными, гурманскими нотами;
  • с нетрадиционной пирамидой и инновационным звучанием;
  • с мхами, ветивером, смолами и бальзамами;
  • с сочетанием редких цветов и мускуса.

Если у кого-то в сердце еще со времен бурного студенчества поселилась сложная нишевая парфюмерия, наступило время познакомиться с личными брендами Тома Форда, Франсиса Куркиджана, By Kilian, Serge Lutens. Многие женщины в этом возрасте предпочитают одеколоны Jo Malone, а мужчины – Frederic Malle.

Универсальны цитрусовые ароматы, особенно на теплой амбровой базе с бобами тонка. Их можно смело покупать заочно, например, на подарок.

После 40 лет

Возраст зрелости – идеальное время для парфюмерии. Основой должна стать парфюмерная композиция – чем сложнее, тем лучше. Дорогие классические ароматы винтажных изданий, редкие одеколоны и концентрация extrait de parfum (духи) в крохотных бесценных флаконах – обязательное сопровождение духов в элегантном возрасте.

Для ценителей нового подходят группы ароматов:

  • фужерные;
  • древесно-восточные;
  • кожаные с цветочными аккордами.

Сезонность

С изменением времени года, то есть в первую очередь температуры и влажности, даже любимый аромат может зазвучать неожиданно. Это зависит не только от химии организма, но и от эмоциональных ожиданий: запахи важны, они формируют настроение и влияют на общий тонус.

1. Весной уместны свежие ароматы на основе цитрусовых или цветочных нот с тихой подложкой из кожи, амбры, ветивера.

2. Лето встречают свежими акватическими нотами, фужерами на основе современных молекул с оттенками дыни, арбуза или ягод. Легкое гурманское вкрапление карамели, пудинга, сливок правильно впишется в композицию из зелени и цветов.

3. Осенью выбирают горьковатые бальзамические и смоляные нотки, пряности, поздние фрукты, красные цитрусы. Особый шарм добавит анималистичный аккорд в сочетании с ориентальным.

4. Зима – время самых томных ароматов, сложных композиций, объединенных сладостью и стойкостью. Зимой уместен шлейф, но в меру.

Желательно иметь несколько ароматов, которые носить в разное время года. Для этого можно приобрести фланкеры: парфюмерные дома в рамках линейки часто выпускают композиции, сохраняющие общую линию, но подходящие под разные случаи и сезоны.

Время суток

Согласно парфюмерному этикету день делится на две части: до и после 17 часов (устаревшее до заката). В первой половине дня носят:

  • легкие ненавязчивые композиции;
  • ароматы унисекс;
  • нишевый парфюм;
  • мононоты;
  • концептуальные пирамиды.

До 17 часов не используют духи с анималистическими нотами и мускусом в сердце. Выраженная роза – исключительно вечерний вариант.

А после заката можно носить любые пирамиды, это не будет слишком. Парфюм создан для того, чтобы придать эмоциональное звучание вечеринке, свиданию, встрече в клубе, общению на приеме.

 

как выбрать парфюм

 

Повод

Подбирая аромат под мероприятие, прежде всего, необходимо учитывать время суток, в которое оно будет проходить. Общий принцип: чем больше людей, тем мягче должен быть запах, возможно, с цветочными и фруктовыми нотами.

Для активного отдыха, фитнеса или пикника подойдет нейтральный парфюм (фланкеры с приставкой Sport, Aqua, Light), как и для деловой встречи в кофейне.

Выбор аромата зависит от ситуации – это один из важнейших законов этикета, но иногда его можно нарушить. Например, на романтические свидания можно носить… практически любые ароматы, в этом вопросе нет ограничений. Главное, чтобы женщина чувствовала себя красивой. Некоторые выбирают духи с феромонами, другие останавливаются на чувственных композициях от «носов» с мировым именем – не важно, каких конкретно, для уверенности в себе все средства хороши.

По характеру

Психологи предлагают подбирать парфюм по характеру – и в этом что-то есть!

1. Сангвиники жизнерадостны, уверены и любят планировать. Для них подойдут цитрусы, цветы, неожиданные сочетания, дым, виски и немного фруктов. А вот травянистые фужеры, сухую базу с ветивером и белым кедром, тяжелые восточные композиции экстравертивные сангвиники не оценят.

2. Холерикам противопоказаны многослойные пирамиды, раскрывающиеся постепенно, ему нужно услышать и полюбить аромат мгновенно. Поэтому для горячих и чуть нервных холериков лучший выбор – сладкие очевидные композиции с цветами и теплой амбровой или мускусной базой.

3. Флегамтику нужно согреться, поэтому ему необходимы ориентальные запахи со специями, бальзамами, смолами в составе.

4. Меланхолику подходит все необычное, он чувственная и драматичная натура, которую в полной мере отразят белые цветы, мхи, дым и анималистические ноты.

Маркетологи пропагандируют более утилитарный подход на основе рекламной кампании аромата. Нужно ориентироваться на типаж модели, которую пригласили для съемок, общую концепцию, насколько она близка по мировоззрению и возрасту.

Резюме

Если визит в парфюмерный магазин затянулся, но выбрать не получается, покупку лучше отложить на несколько дней. Выбор аромата – дело тонкое, которое не терпит суеты, усталости и плохого настроения. Забирать с собой ароматизированные бумажные полоски не стоит, на них композиция звучит совершенно не так, как на теплой человеческой коже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники