Как выбрать парфюм
Contents
Как подобрать идеальный парфюм
Капелька духов – это точка, которая гармонично завершает образ. Выбрать идеальные духи с учетом всех нюансов – задача скорее творческая, однако есть несколько важных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание.
Аромат
Чтобы подобрать парфюм, необходимо разбираться в его главной характеристике – концентрации. От нее зависит стойкость женских духов, внешний вид, как будет проявляться пирамида и, само собой, цена.
Концентрация – это соотношение ароматической композиции и спиртосодержащей основы (в некоторых современных ароматах основа без спирта, это специально указывают):
- духи — extrait de parfum (25-30%);
- парфюмированная вода — eau de parfum (10%);
- туалетная вода — eau de toilette (4%);
- одеколон — eau de Cologne (1,5%).
Изредка встречаются восточные абсолюты и масляные духи, в которых концентрация душистых веществ превышает 30%.
Классификация
Все многообразие парфюмерии в мире разделяется по нескольким категориям. Разделение условно и спорно, но позволяет правильно понимать ассортимент и искать необходимое.
Парфюмерия разделяется:
- По гендеру: мужская, унисекс, гендер-нейтральная, для женщин (самая распространенная).
- По типу: дизайнерская (люкс и селебритис), масс-маркет (сетевая), нишевая (селективная).
- Ароматы по группам: древесные, восточные, цветочные, цитрусовые. Дополнительно: шипровые, фужерные, акватические, кожаные, фруктовые, альдегидные.
- По композиции (пирамиде): моноароматы, классическая или инновационная пирамида, многослойные ароматы (благовония).
Любой парфюм можно также подобрать по любимой ноте, лучше, если она будет сердечной и доминирующей. В женских также используют коммерческое понятие шлейфовости.
Какой выбрать себе парфюм на лето, читайте в статье «Ароматы на лето для женщин«.
Духи по возрасту
Все меняется, однако возраст — фактор, который накладывает ограничения или, наоборот, расширяет горизонты.
До 25 лет
Начало самостоятельной жизни, студенческие годы, первые шаги в карьере: для молодых людей это время поиска и экспериментов. В юном возрасте многие предпочитают дизайнерский парфюм – это универсальный выбор, престижный и одновременно стильный. Модные дома делают упор на такую аудиторию (например, линейка Very Irresistible от Givenchy для девушек или мужские парфюмы Giorgio Armani), позволяя эмоционально приобщиться к огромной армии поклонников бренда во всем мире.
Другая часть молодых девушек и мужчин выбирают оригинальность и неповторимое звучание, смешивая классику и селектив в неожиданных пропорциях и сочетаниях. Асфальт от Demeter и нежная Anais Anais Cacharel, совместившись, создают неординарный букет, который подойдет как мужчинам, так и девушке.
Лучшие ноты:
- сладкие цитрусовые (мандарин, кумкват, юзу, бергамот);
- фруктовые и ореховые;
- цветочные (исключая розы и белые цветы);
- акватические;
- гурманские (опционально);
- синтетические молекулы.
Ноты, к каким нужно относиться настороженно:
- бальзамические (бензоин, стиракс, элеми);
- ориентальные;
- анималистические (кастореум, ноты животной кожи, икра, амбра);
- пряности, специи, дым.
Возраст до 25 лет – самое время вместе с пиджаком или джинсами бойфренда попробовать его парфюм. Унисекс Calvin Klein, Escada, Moschino, Kenzo – это их время.
До 40 лет
Стабильность и уверенность в себе обязательно отражается на выборе аромата. Карьера, семья, состоявшийся стиль в одежде, личные предпочтения: любой человек в этом возрасте точно знает, что ему нравится, а что нет.
Возраст зрелой молодости – до 40 лет, это время качества и интересных новинок, к каким уже не причисляют многочисленные звездные ароматы от поп-див или фланкеры известных линеек: время простого звучания прошло.
Возраст до 40 – время знакомства с классикой модной парфюмерии: Dior, Chanel, Guerlain, Lancome и изучения суперхитов. Легендарный Narciso Rodriguez For Her для женщин или Fahrenheit нравятся практически всем.
Обратите внимание на ароматы:
- с кожаными, дымными, гурманскими нотами;
- с нетрадиционной пирамидой и инновационным звучанием;
- с мхами, ветивером, смолами и бальзамами;
- с сочетанием редких цветов и мускуса.
Если у кого-то в сердце еще со времен бурного студенчества поселилась сложная нишевая парфюмерия, наступило время познакомиться с личными брендами Тома Форда, Франсиса Куркиджана, By Kilian, Serge Lutens. Многие женщины в этом возрасте предпочитают одеколоны Jo Malone, а мужчины — Frederic Malle.
Универсальны цитрусовые ароматы, особенно на теплой амбровой базе с бобами тонка. Их можно смело покупать заочно, например, на подарок.
После 40 лет
Возраст зрелости – идеальное время для парфюмерии. Основой должна стать парфюмерная композиция – чем сложнее, тем лучше. Дорогие классические ароматы винтажных изданий, редкие одеколоны и концентрация extrait de parfum (духи) в крохотных бесценных флаконах – обязательное сопровождение духов в элегантном возрасте.
Для ценителей нового подходят группы ароматов:
- фужерные;
- древесно-восточные;
- кожаные с цветочными аккордами.
Сезонность
С изменением времени года, то есть в первую очередь температуры и влажности, даже любимый аромат может зазвучать неожиданно. Это зависит не только от химии организма, но и от эмоциональных ожиданий: запахи важны, они формируют настроение и влияют на общий тонус.
1. Весной уместны свежие ароматы на основе цитрусовых или цветочных нот с тихой подложкой из кожи, амбры, ветивера.
2. Лето встречают свежими акватическими нотами, фужерами на основе современных молекул с оттенками дыни, арбуза или ягод. Легкое гурманское вкрапление карамели, пудинга, сливок правильно впишется в композицию из зелени и цветов.
3. Осенью выбирают горьковатые бальзамические и смоляные нотки, пряности, поздние фрукты, красные цитрусы. Особый шарм добавит анималистичный аккорд в сочетании с ориентальным.
4. Зима – время самых томных ароматов, сложных композиций, объединенных сладостью и стойкостью. Зимой уместен шлейф, но в меру.
Желательно иметь несколько ароматов, которые носить в разное время года. Для этого можно приобрести фланкеры: парфюмерные дома в рамках линейки часто выпускают композиции, сохраняющие общую линию, но подходящие под разные случаи и сезоны.
Время суток
Согласно парфюмерному этикету день делится на две части: до и после 17 часов (устаревшее до заката). В первой половине дня носят:
- легкие ненавязчивые композиции;
- ароматы унисекс;
- нишевый парфюм;
- мононоты;
- концептуальные пирамиды.
До 17 часов не используют духи с анималистическими нотами и мускусом в сердце. Выраженная роза – исключительно вечерний вариант.
А после заката можно носить любые пирамиды, это не будет слишком. Парфюм создан для того, чтобы придать эмоциональное звучание вечеринке, свиданию, встрече в клубе, общению на приеме.
Повод
Подбирая аромат под мероприятие, прежде всего, необходимо учитывать время суток, в которое оно будет проходить. Общий принцип: чем больше людей, тем мягче должен быть запах, возможно, с цветочными и фруктовыми нотами.
Для активного отдыха, фитнеса или пикника подойдет нейтральный парфюм (фланкеры с приставкой Sport, Aqua, Light), как и для деловой встречи в кофейне.
Выбор аромата зависит от ситуации – это один из важнейших законов этикета, но иногда его можно нарушить. Например, на романтические свидания можно носить… практически любые ароматы, в этом вопросе нет ограничений. Главное, чтобы женщина чувствовала себя красивой. Некоторые выбирают духи с феромонами, другие останавливаются на чувственных композициях от «носов» с мировым именем – не важно, каких конкретно, для уверенности в себе все средства хороши.
По характеру
Психологи предлагают подбирать парфюм по характеру – и в этом что-то есть!
1. Сангвиники жизнерадостны, уверены и любят планировать. Для них подойдут цитрусы, цветы, неожиданные сочетания, дым, виски и немного фруктов. А вот травянистые фужеры, сухую базу с ветивером и белым кедром, тяжелые восточные композиции экстравертивные сангвиники не оценят.
2. Холерикам противопоказаны многослойные пирамиды, раскрывающиеся постепенно, ему нужно услышать и полюбить аромат мгновенно. Поэтому для горячих и чуть нервных холериков лучший выбор – сладкие очевидные композиции с цветами и теплой амбровой или мускусной базой.
3. Флегамтику нужно согреться, поэтому ему необходимы ориентальные запахи со специями, бальзамами, смолами в составе.
4. Меланхолику подходит все необычное, он чувственная и драматичная натура, которую в полной мере отразят белые цветы, мхи, дым и анималистические ноты.
Маркетологи пропагандируют более утилитарный подход на основе рекламной кампании аромата. Нужно ориентироваться на типаж модели, которую пригласили для съемок, общую концепцию, насколько она близка по мировоззрению и возрасту.
Резюме
Если визит в парфюмерный магазин затянулся, но выбрать не получается, покупку лучше отложить на несколько дней. Выбор аромата – дело тонкое, которое не терпит суеты, усталости и плохого настроения. Забирать с собой ароматизированные бумажные полоски не стоит, на них композиция звучит совершенно не так, как на теплой человеческой коже.