Сериалы настолько давно и прочно вошли в нашу жизнь, что мы и не представляем, что может быть по-другому. О них мы частенько разговариваем с друзьями и родственниками, обсуждаем понравившиеся моменты, высмеиваем глупость героев или плохую работу режиссеров. На заре своего существования телесериал был приоритетом зарубежных телекомпаний, но сейчас и наши отечественные кинематографисты все чаще работают в этой области.
Многие сериалы построены на таком лихо закрученном сюжете, что зрителям порой кажется это нереальным, невозможным иметь место быть в реальной жизни. Как правило, такая «фишка» необходима для привлечения внимания. Часто режиссер, снимающий телесериал, использует уже готовые и проверенные временем штампы, т.

е. специфические ходы, переходящие из одного сериала в другой. Среди них можно выделить наиболее востребованные.
1. Страдания главных героев или героинь. Вначале герои или героини сериалов живут обычной спокойной жизнью. Но потом в один миг с ними начинают происходить из ряда вон выходящие события, круто меняющие всю их жизнью. На них сваливается такая череда событий, что нормальному человеку не в силах пережить. Например, кто-то становится инвалидом, сгорает дом, герой попадает в тюрьму, изменяет муж или жена, и т.д. И такое длится множество серий, пока не наступает развязка со счастливым концом, в результате все становится на круги своя.
2. Спекуляция на детях. Кража детей – излюбленный штамп режиссеров сериалов. Это событие растягивают на большое количество серий, показывая страдания родителей, и вызывая слезы жалости у зрителей, которые будут смотреть сериал до конца, чтобы посмотреть, чем же все закончится. Еще один избитый трюк - подмена ребенка, и связанные с ней события.
3. Обморок. Он, как правило, означает у молодых героинь сериалов, что они ждут ребенка. Это довольно «избитый» штамп, знакомый многим телезрителям, и осмеянный врачами, т.к. первые признаки беременности проявляются совсем иначе.
4. Амнезия. О, ее любят использовать многие сериальные режиссеры. На ней можно выстроить целый сюжет и не «заморачивать» себе голову. Особенно часто штамп «амнезия» применяют в бразильских «мыльных операх».
5. Образ врага. Он проходит фабульной линией через многие сериалы. Его резко противопоставляют положительным героям, заставляя зрителей сочувствовать и переживать.